Названия арабских цифр. Цифры арабские, говоришь? Краткий экскурс в историю

Кошки

Вконтакте

Мы все привыкли к тому, что в школе детям рассказывают про то, как появились современные цифры. Что, дескать, это набор самостоятельных знаков, которые пришли к нам от арабов, а те, дескать, не пользуются ими, т.к. предпочли индийское цифровое наследие. Кто же будет проверять аксиому? Земля вертится вокруг Солнца, цифры - арабские, точка... ...нет, давайте всё-таки проверим!

Как изображали числа в древности

Как будем проверять? А давайте посмотрим, как в старину (глубокую, очень глубокую) записывали числа. Давайте откроем старые тексты, где, по идее, должны быть цифры. Где будем смотреть? А давайте в старых библейских и коранических рукописях и для для интереса на древнеславянском, арабском и древнееврейском. Удивительно, везде цифры изображаются первыми девятью буквами соответствующих алфавитов. Интересно, а какой самый древний алфавит? . А кто правопреемник? . А какой язык был беспрерывным с тех пор? . А давайте сравним каждую из девяти современных цифр с первыми девятью буквами финикийского, древнееврейского и (для чистоты эксперимента) арабского алфавитов.

Сравнение семитских букв и современных цифр

1 соответствует первой букве алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского - א или прописной -
  • арабского- или

Что мы видим? Вертикальная часть финикийской буквы в древнееврейском алфавите наклонилась влево (в прописи в древнееврейском вправо). Горизонтальная обвеска видоизменилась: превратилась в опору слева и приподнялась справа, а в прописи превратилась в скобку справа от вертикальной черты. В арабском алфавите наклон влево стал меньше, почти невидим, а обвеска ушла в хамзу , которая ставится сверху или (реже) снизу алифа. Во всех трёх случаях ясно прослеживается единица: вертикальная черта и, как правило, клювик (обвеска) слева. Современный клювик может быть в написании длиннее (англо-американское написание) или короче (например, русское написание) или вообще отсутствовать. Вывод: цифра 1 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская, арабская) буква алеф. 2 соответствует второй букве (ба) алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского - ב или прописной -
  • арабского -

Что мы видим? Образование в финикийском, эволюцию в древнееврейском и закат (опрокидывание) в арабском алфавитах верхней части буквы, похожей на верхнюю часть цифры 2. Основание букв зеркально перевернулось, что бывает при переходе от письма справа-налево к письму слева-направо. Вывод: цифра 2 - видоизмененная семитская (прежде всего, финикийская и древнееврейская) буква бет. 3 соответствует третьей букве (джим) алфавитов:

  • финикийского -
  • арабского -

Что мы видим? В финикийской букве начинает формироваться верхняя часть тройки, в древнееврейской формируется средняя часть, а в арабской, с учетом зеркальности - нижняя часть. Вывод: цифра 3 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская и арабская) буква гимель (джим). 4 соответствует четвертой букве (даль) алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского - или прописной -
  • арабского -

Что мы видим? Нижний сторона треугольника финикийской буквы приподнимается в древнееврейской букве и почти сливается с верхней, создавая утолщение или выступ. Вертикальная сторона остается на месте. Особенно похожа на четверку прописная древнееврейская буква, если посмотреть на ее зеркальное отражение. Промежуточная стадия, которая, возможно, была в какой-то период - вылитая четверка. Арабская буква, сглаженное написание древнееврейской, вряд ли серьёзно повлияла на написание четверки. Вывод: цифра 4 - видоизмененная семитская (прежде всего финикийская и древнееврейская) буква далет. 5 соответствует пятой букве (ха) алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского - ה или прописной -
  • арабского -

Что мы видим? Если перевернуть финикийскую и древнееврейскую буквы зеркально, сверху образуется козырек пятерки, а средняя и нижняя часть переходят в закругление, которое закрепляется в арабской букве. Вывод: цифра 5 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская и арабская) буква хей. 6 соответствует шестой букве (уа) алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского - ו
  • арабского -

Что мы видим? В финикийском один из козырьков уходит, а вертикальная черта выгибается, в древнееврейском вертикальная черта выгибается, буква зеркально переворачивается. В арабском аналогично. Вывод: цифра 6 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская и арабская) буква вав. 7 соответствует седьмой букве (зай) алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского -
  • арабского -

Что мы видим? Основание финикийской буквы пропадает, козырек сдвигается влево. В результате, чем не семёрка? Вывод: цифра 7 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская и арабская) буква зайн (зай). 8 соответствует восьмой букве (ха) алфавитов:

  • финикийского -
  • арабского -

Что мы видим? Финикийская буква очень похожа, древнееврейская потеряла основание, а арабская - макушку. Вывод: цифра 8 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская и арабская) буква хет (ха). 9 соответствует восьмой букве (та) алфавитов:

  • финикийского -
  • древнееврейского - и прописной -
  • арабского - или

Что мы видим? Финикийская буква включает в своем образе девятку. Далее все упрощается в древнееврейской букве, в которой, если её повернуть слегка против часовой стрелки, видна девятка. В арабской букве при аналогичном условии девятка тоже видна. Вывод: цифра 9 - видоизмененная семитская (финикийская, древнееврейская и арабская) буква тет (та).

Общий вывод

  1. Цифры не являются уникальными знаками.
  2. Они пришли с Ближнего Востока из семитских языков и происходят из первых девяти букв основных алфавитов: финикийского, древнееврейского и арабского.
  3. Мне кажется, было бы правильно называть их финикийскими цифрами.

Вместо заключения

Проведена серьёзная работа, сделано большое дело, как говорила моя бабушка. Среди битловских песен она, кстати, любила песенку "All together now", в которой как нельзя лучше поется про тему сегодняшнего исследования. Слушаем и смотрим.

Фотогалерея

«Арабские цифры» - статья Википедии

Надо относиться с критикой!

«Арабские цифры - традиционное название набора из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; ныне использующегося в большинстве стран для записи чисел в десятичной системе счисления.

Индийские цифры возникли в Индии не позднее V в. Тогда же было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.

Арабские и индо-арабские цифры являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.

Индийскую систему записи широко популяризировал учёный ал-Хорезми, автор знаменитой работы «Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала», от названия которой произошёл термин «алгебра». Ал-Хорезми написал книгу «Об индийском счёте», способствовавшую популяризации десятичной позиционной системы записи чисел во всём Халифате, вплоть до Мусульманской Испании. Вигиланский кодекс содержит первое упоминание и изображение арабских цифр (кроме нуля) в Западной Европе. Они появились через мавров в Испании около 900 г.

Арабские цифры стали известны европейцам в X в. Благодаря тесным связям христианской Барселоны (Барселонское графство) и мусульманской Кóрдовы (Кордовский халифат), Сильвестр II (папа римский с 999 по 1003 гг.) имел возможность доступа к научной информации, которой не имел никто в тогдашней Европе. В частности, он одним из первых среди европейцев познакомился с арабскими цифрами, понял удобство их употребления по сравнению с римскими цифрами и начал пропагандировать их внедрение в европейскую науку. В XII в. книга Ал-Хорезми «Об индийском счёте» была переведена на латинский язык и сыграла очень большую роль в развитии европейской арифметики и внедрении индо-арабских цифр».

В Древней Руси вместо цифр пользовались буквам. В европейских странах сначала стали пользоваться громоздкими римскими знаками. Затем появились удобные знаковые обозначения – арабские цифры.

Набор из знаков от нуля до девятки, который традиционно используется для счета во многих странах мира, называется арабскими цифрами. Таким образом, на вопрос «сколько арабских цифр существует» можно дать однозначный ответ – десять.

Помимо обычных арабских цифр, которыми пользуются в Европе и Америке, в мире пользуются персидскими (индо-арабскими) и индийскими знаками (деванагари). В персидском счислении четверка, пятерка и шестерка применяются в двух вариантах – отдельно для индо-арабского написания. Персидские цифры используют в арабских странах, а индийские – в современной Индии.

Из истории

Несмотря на то, что цифры называются арабскими, их родиной считается Индия, где их изобрели. Тогда же было введено понятие нуля, что позволило записывать числа позиционным методом. Применение нуля (шунья) стало настоящей революцией в математической науке!

Историческую ошибку исправили только в XVIII веке: ученый-востоковед из России Г. Я. Кер впервые обнародовал точку зрения, что цифры, которые принято считать арабскими, зародились в Индии. Ученые полагают, что данная система счисления появилась приблизительно в V веке. По крайней мере, с VI века эти знаки начинают встречаться в документах. Согласно другой теории, система зародилась в Вавилоне гораздо раньше.

Почему же эти цифры принято называть арабскими? Потому что, несмотря на страну, где они появились, в Европу они пришли из арабских стран. Сначала ими стали пользоваться испанские мусульмане, а с X века они по приказу Папы римского Сильвестра II начали применяться вместо громоздкой латинской цифровой письменности. Индийское происхождение арабских цифр подтверждает перевод на латиницу труда «Об индийском счете», авторство которого принадлежит Аль-Хорезми.

Особенности системы счисления

Арабская система счисления является десятичной, что значит, что любое число можно ставить из десяти существующих знаков. Данная система также является позиционной. Это выражается в том, что величина, обозначаемая цифрой, зависит от ее месторасположения в числе. Например, в числе 80 восьмерка обозначает восемь десятков, то есть восемьдесят, а в числе 842 – восемь стен, то есть восемьсот.

Римская система счисления является непозиционной. В ней месторасположение символа не играет важной роли. Например, римский символ X означает десятку и в числе XIV, и в числе MXC. Непозиционный способ характерен для записи чисел многих народов. В частности, славяне и греки для обозначения цифр использовали определенные буквы алфавита.

Как выглядят арабские цифры

Все мы знаем, как выглядят современные арабские цифры. Но интересно происхождение их начертания. Существует две версии.

  1. В Индии, откуда появились арабские цифры, до сих пор применяются буквы алфавита деванагари. Они используются для обозначения соответствующих числительных на санскрите и внешне напоминают арабские цифровые знаки.
  2. Раньше для обозначения цифровых знаков использовались отрезки, стыкующиеся под прямыми углами. Это похоже на нынешнее начертание цифр индекса. Число углов соответствовало номиналу цифры. Так, единица образовывала один угол, тройка – три и т.д., а у нуля углов вообще не было.

В любом случае, арабские цифры представляют собой видоизмененные начертания индийских цифровых знаков, приспособленных к арабской письменности.

Письменность в Древней Индии существовала очень давно. Возраст первых табличек с изображениями, которые были найдены на территории Древней Индии, составляет более 4000 лет. За знаками на этих табличках, по мнению ученых, стоит реальный язык. Между прочим, этот язык все еще не расшифрован. И вот уже 130 лет ученые пытаются расшифровать этот язык. Удалось выяснить, что многочисленные квадраты, прямоугольники, зубчатые узоры - не пиктограммы с уникальными значениями, а именно языковая система. Знаки, использующиеся в письменности очень многообразны, и это усложняет расшифровку.

Первые таблички, на которых писали в Древней Индии были сделаны из глины, и писали на них твердой деревянной палочкой. Многие найденные надписи были сделаны на камнях, и "писали" на них при помощи долота. Также писали по незастывшей глине, потом глину обжигали.

Но чаще всего в качестве материала для письма использовался пальмовый лист талипот, высушенный, размягченный, надрезанный и разделенный на полосы. Для книги соединяли несколько таких полос, которые связывались вместе бечевкой, продетой в сделанное в центре листа отверстие или, если объем был велик, - в два отверстия, расположенные с двух концов. Книга, как правило, снабжалась деревянной обложкой, залакированной и выкрашенной. В районе Гималаев, где трудно было достать сухие пальмовые листья, их заменяли корой березы, которая, надлежащим образом обработанная и размягченная, была вполне для этого пригодна. Наряду с этими материалами использовали хлопок или шелк, а также тонкие листы из дерева или бамбука. Документы гравировались на листах меди.

На большей части территории Индии чернила получали из черной сажи или древесного угля, а писали тростниковым пером. На юге буквы в основном наносили на пальмовые листы с помощью острой палочки, а лист затем посыпали тонким слоем черной сажи. Этот способ давал четкое и точное очертание букв и позволял писать очень тонко.

Цифры, которыми мы сегодня пользуемся, называются арабскими . Арабские цифры – это десять математических знаков, при помощи которых записываются любые числа. Они выглядят таким образом: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Эти цифры появились в Европе в X–XIII веках. Сегодня в большинстве стран используют арабские цифры, для того, чтобы записывать числа, применяемые в десятичной системе исчисления. Считается, что арабские цифры пришли к нам из Индии. Они являются видоизмененными индийскими цифрами.

Индийскую систему записи создал и широко популязировал знаменитый арабский ученый Ал-Хорезми. Он был автором трактата «Китаб аль-джебр ва-аль-мукабала». Именно от названия этого трактата и произошло слово «алгебра» , ставшее не просто термином, но наукой, без которой невозможно представить нашу жизнь. Правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями в десятичной системе счисления впервые были сформулированы выдающимся средневековым ученым по имени Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (в переводе с арабского это означает «Мухаммед, сын Мусы из Хорезма, сокращенно Ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке. Арабский оригинал его арифметического труда утерян, но имеется латинский перевод XII века, по которому Западная Европа познакомилась с десятичной позиционной системой счисления и правилами выполнения в ней арифметических действий. Ал Хорезми стремился к тому, чтобы сформулированные им правила были понятны для всех грамотных людей. Достичь этого в веке, когда еще не была разработана математическая символика (знаки операций, скобки, буквенные обозначения и т. п.), было очень трудно. Но Ал-Хорезми удалось выработать в своих трудах такой стиль четкого, строгого словесного предписания, который не давал читателю никакой возможности уклониться от предписанного или пропустить какие-нибудь действия. В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами "Алгоризми сказал". С течением времени люди забыли, что "Алгоризми" это автор правил, и стали сами эти правила называть алгоритмами. Постепенно «Алгоризми сказал» преобразовалось в «алгоритм гласит». Таким образом, слово «алгоритм» происходит от имени ученого Ал-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало лишь правила выполнения действий в десятичной системе счисления. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые правила действий. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Путь арабских цифр в Европу

Происхождение арабских цифр в Европе связано с тем, что на территории современной Испании мирно сосуществовали два государства - христианское Барселонское графство и мусульманский Кордовский Халифат. Сильвестр II, бывший папой римским Христианской Церкви с 999 по 1003 год, был необыкновенно образованным человеком и незаурядным ученым. Ему удалось открыть для европейцев достижения арабов в астрономии и математике. Еще будучи простым монахом, он получил доступ к арабским научным книгам и трактатам. Сильвестр II обратил свое внимание на удобство пользования арабскими цифрами и начал усиленно их пропагандировать в Европе. Этот незаурядный человек сразу обратил свое внимание на те значительные преимущества, которыми обладают арабские цифры по сравнению с римскими, повсеместно применяемыми в те времена в Европе.

Не сразу жители европейских государств оценили огромное научное значение этих знаний. Понадобилось три столетия, для того чтобы эти цифры вошли в обиход и завоевали всеобщее признание. Но после того, как арабские цифры заняли свое место в средневековой Европе, началась эпоха Возрождения. Благодаря введению арабских цифр стали развиваться математика и физика, астрономия и география. Европейская наука получила новый серьезный толчок в своем дальнейшем развитии.

Выучите арабские цифры — на первый взгляд кажется, что это трудно, на самом же деле это очень легко. Знание их будет для вас полезно не только в Иране, Афганистане, Пакистане, но и еще в десятках трех стран.

Начнем с того, что 1 и 9 точно такие же, как наши — ١ и ٩. Не очевидно на первый взгляд, но 2, 3 и 7 — тоже точно такие же, но они повернуты на 90 градусов по часовой. Точнее сказать, это наши повернуты — арабские цифры писали на счетах боком по причине узости костяшек, вот они и попали к нам боком. Поверните арабскую ٢ против часовой на четверть оборота, и вы сразу увидите в ней нашу двойку с длинным хвостом. То же и с тройкой &Fmdash; ٣ — и семеркой — ٧.

То есть, вы уже знаете половину цифр, совершенно ничего не запомнив. Теперь вам надо когда-нибудь увидеть монету в пять динаров или лир и удивиться, что на ней стоит только ноль, типа ноль динаров. Потому что кругляшок нуля — ٥ — это, на самом деле, пятерка. От поразительности открытия запоминается навсегда. Сразу же хочется узнать, а как же тогда пишется ноль? А он просто точка — ٠.

Теперь посмотрим на пару ٧ и ٨. Запомнить, что эти два знака и есть 7 и 8 — легко, потому что только они так красиво в паре. Чтобы их не путать, есть мнемоническая поговорка на английском, “seven is open to heaven” . Типа, “семерка открыта в небо”. На русском такой нет, но вы можете опрокидывать эти уголки набок в правильном направлении, и если семерка не распознается, то это восьмерка.

Все, теперь только трудности и начинаются, а вы уже знаете восемь цифр из десяти. Остались 4 и 6 — ٤ и ٦ — и загвоздка тут в том, что первая выглядит как зеркальная тройка, а вторая — как семерка или даже четверка. Их вам придется заучить. Про 4 лучше запомнить, что мы либо сразу распознаем цифру, либо поворачиваем ее, но нет никаких зеркальных отражений. Про 6 можно заметить, что если ее повернуть, то она, в общем-то, на 6 и похожа, только кругляшок не совсем дорисован.

На самом деле, если взять нашу четверку как ее пишут от руки, то есть с незамкнутым верхом, и повернуть, то будет почти похоже на арабскую. Так что тот же самый принцип и к этим двум цифрам применим. Вообще же говоря, наши 5 и 6 произошли не от арабских цифр, а от римских V и VI. Восьмерка же — от латинского octo , в котором для сокращения писали только первую и последнюю букву.

Короче, методика распознавания простая. ١ и ٩ узнаются сразу как наши. ٧ и ٨ легко запоминаются как именно 7 и 8, из-за своей необычности. Что именно вы видите, проверяется мнемонической поговоркой. ٠ и ٥ сидят в голове твердо из-за удивления купюрами и монетами номиналом в “ноль”. Если же вы все еще не можете распознать цифру, то кидайте ее набок и сразу узнавайте ٢ и ٣. Если же и это не помогает, то теперь вы знаете, что это 4 или 6, и только про них приходится немного думать и вспоминать.

Часто в арабских странах номера автомобилей пишут двумя способами сразу, по-нашему тоже, так что это — лучшая тренировка, идти по тротуару и смотреть на номера припаркованных машин, стараясь их разобрать и сразу проверяя правильность.

В некоторых странах написание четверки и шестерки, а также до какой-то степени пятерки, отличается — здесь приводятся оба варианта.

И последнее: хотя арабские слова пишутся наоборот, справа налево, в числах цифры идут по-нашему, то есть ١٩ — это 19, а не 91.

Известные как «арабские», являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр и были введены Аль-Хауаризмий. Существует два набора цифр на основе индийских знаков. Один из них использовался в восточной части мусульманского мира и известен как «индо-арабские цифры», или просто «индийские цифры». Другой («губбария») получил распространение в западной части мусульманского мира, откуда попал в Европу и стал известен как «арабские цифры», постепенно приняв современный вид.

Западно-арабские цифры назывались «губбария», так как арабы при вычислениях пользовались счетной доской, покрытой пылью (по-арабски «губар» — «пыль»). Люди писали пальцем или каким-либо предметом на поверхности с тонким слоем пыли или на песке, после чего стирали.


Цифра «нуль» вначале была не овальной, а круглой. Круг был выбран для преобразовал индийские обозначения нуля, так как в нем нет углов (количество углов равно нулю).

Нуль индийцы называли «сунья» «пустое». Арабы же переводили его словом что количество углов «ас-сыфр», откуда и происходит слово «цифра» (а также слово «шифр»). Слово соответствовало их «цифра» (лат. — « ciffra») в европейской литературе первоначально обозначало нуль, а затем 0 стали называть латинским словом « null» (то есть «никакой»), а словом «цифра» все знаки от 0 до 9. В латинских рукописях 12-13 вв. нуль называется также circullus («кружок»), nihil («ничто») или figura nihili («знак ничего»).

Вам может понравится

О благословенной воде Зам-Зам мусульмане вспоминают, рассказывая о совершении Хаджа, а также во время болезни или какой-либо трудности. Аллаh Всевышний создал эту воду особенной, и она служит для лечения и благословения людей.

По преданию, источник Зам-Зам появился следующим образом:

Когда по повелению Аллаhа Пророк Ибраhим, мир Ему, с hаджар и сыном Исма’илем приехал на территорию будущего города Мекки, там не было жителей. Аллаh Всевышний дал Ибраhиму Откровение оставить там свою семью. Пророк Ибраhим, мир Ему, исполнил то, что повелел Ему Создатель, оставил hаджар и сына с сосудом воды и ушел. После того, как вода закончилась, маленький Исма’иль стал плакать, и Его мать начала искать воду. Она поднялась на один холм, который называется Сафа, а затем перешла на другой холм - Маруа. Так она ходила между ними семь раз. Аллаh Всевышний спас их, создав для них родник Зам-Зам.

Слово «Зам-Зам» имеет много значений, одно из которых «зажатый среди песков». Священный источник расположен рядом с вратами Бану Шайба в 18 метрах от Черного Камня, недалеко от него расположены холмы Сафа и Маруа.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, учил, что Зам-Зам - лучшая вода на земле, она укрепляет сердце и успокаивает при страхе. Если пить воду Зам-Зам с намерением излечения, то по Воле Аллаhа человек выздоровит. Если кто-либо испытывает жажду или голоден, то выпив этой воды с определенным намерение, утолит жажду и будет сыт. И если при питье обратиться к Аллаhу с какой-то другой просьбой, то по Воле Аллаhа желаемое будет получено.

Многочисленные научные исследования подтвердили, что вода Зам-Зам, содержит большое количество полезных для организма человека микроэлементов. Среди них: кальций, магний, фториды. Кроме того, вода имеет постоянный, неменяющийся состав солей и вкус. Она может храниться годами, не меняя своих свойств. В наше время состав и вкус воды Зам-Зам такой же, как и был в то время, когда источник только появился. В воде Зам-Зам отсутствуют болезнетворные микробы, несмотря на то, что вода не подвергалась химической обработке или хлорированию. Источник Зам-Зам никогда не пересыхает, он всегда полон водой, несмотря на то, что другие родники в окрестностях Мекки периодически высыхают, а некоторые исчезли вовсе.

Исследователи долго не могли установить, откуда в источнике появляется вода, потом выяснилось, что вода в источник поступает равномерно по всему периметру бассейна.

Всемирно известный японский исследователь доктор Масаро Емото (Masaru Emoto), возглавляющий НИИ в Токио, утверждает, что вода «Зам зам» обладает свойствами, которых нет в обычной воде. Исследователя удивили не только уникальные свойства воды «Зам-зам», но и то, что научные эксперименты, которые он проводил при помощи нанотехнологий, никак не смогли их изменить. А также тот факт, что одна капля священной воды, добавленная в 1000 капель простой воды, изменяет свойства обычной воды на свойства «Зам зам».

Доктор Емото рассказал, что получил воду «Зам зам» у одного араба, проживавшего в Японии. Он стал исследовать ее и понял, что, вода «Зам зам» – это единственная вода, которая не схожа в своих кристаллах ни с одной водой на земле, откуда бы она не происходила. Наряду с этим, после каждого повторного эксперимента кристаллы этой воды являли все новые необыкновенные виды, которые доказали, что эта вода непростая.

Японский исследователь, являющийся основателем ряда теорий, открыл для себя удивительное явление, что кристаллы обычной воды изменяют свои свойства при чтении на нее «Басмаляh», т.е. выражения «Бисмилля hир-Рах ма нир-Рахи м». Он подтвердил, что слова, которые мусульмане произносят перед началом всех своих дел, перед едой и перед сном имеют удивительное влияние на кристаллы воды, и они преображаются в необычайные по красоте. Такие же благотворные перемены происходят с водой, если около нее включить аудиозапись Священного К ур΄ана. А когда прочитали одно из 99 прекраснейших имен Аллаhа «Аль-‘Алим» (Всезнающий) кристаллы воды преобразовались в нечто удивительное, что указывает на величие имен Всевышнего.

Другой ученый по имени Мазругий прокомментировал исследования доктора Масаро Емото, который также наблюдал улучшение воды при чтении на нее дуа. И добавил, что после этого можно представить воздействие молитвы или чтения Кур΄ана на человека, который на 70% состоит из воды.

В нашем магазине можно привезенную с Мекки, не разведенную, в чистом виде.

«[Воистину] Аллаh — Творец земли и Господь миров.Он воздвиг над землей прочно стоящие горы [чтобы она не колебалась]. Он облагодетельствовал землю водой, растениями, деревьями и плодами <…>. Он сотворил небеса совершенными <…> и украсил нижнее небо светилами <…> И все это создано именно так, как хотел Всемогущий и Всезнающий Аллаh». Значение аятов 9-16 суры «Фуссылят»

Одно из самых завораживающих созданий Бога в — это горы. Они потрясают своим великолепием и грандиозностью. Вблизи гор, которые вздымаются ввысь, мы ощущаем себя крохотными созданиями и еще больше убеждаемся во Всемогуществе Творца.

Удивительно то, что прочные и массивные горы — это не просто наземная каменная насыпь! Это подтверждают новейшие геологические исследования, но еще около 1500 лет тому назад Пророк Мухаммад передал людям аяты Священного Курана, в которых ясно сказано, что гора в действительности уходит еще и глубоко под землю и имеет «корень».

Сказано в Священном Куране (1): «Разве они не видят доказательств Всемогущества Аллаhа: землю, удобную для жизни, словно колыбель для младенца, и горы, уходящие вглубь и служащие опорами, чтобы она не распалась?!».

В этом аяте говорится о том, что горы вбиты глубоко в землю как сваи — они укрепляют и держат ее. Теологи разъяснили, что глубина гор внутри земли в 2 раза и более превышает их высоту нал землей!

А в другом аяте Священного Курана (2) говорится: «И разве они не видят горы, которые воздвигнуты крепко и не колеблются, несмотря на их громадную высоту?!» Таким образом, горы укрепляют землю подобно тому, как вбитые в почву колья держат шатер. В толковании другого аята Священного Курана (3) сказано, что горы укрепляют землю, подобно тому, как якорь держит корабль.

Горы не только служат земными опорами, но и удерживают землю от колебаний. В Священном Куране (сура «Ан-Нах ль», аят 15) сказано: «Аллаh установил на земле прочно стоящие горы, чтобы она не колебалась». И некоторые современные геологические теории подтверждают, что горы являются стабилизирующими элементами земли, а не просто «складками земной коры».

Передано, что когда Аллаh создал землю, она двигалась. Увидев это ангелы удивились: «Разве сможет на ней кто-то жить?!» И тогда Аллаh создал горы, которые остановили землю. Это было настолько поразительно, что Ангелы даже не знали, из чего они были созданы.

Пророк Мухаммад передал людям, что в Конце Света горы будут разрушены. Сказано в аяте 20 суры 78 «Ан-Наба’» означающее, что в Конце Света горы исчезнут, словно мираж.

А также сказано в Священном Куране (сура «Аль-Кари‘а», аяты 4-5) означающее: «В тот день люди будут как разогнанные мотыльки, и будут горы как расщипанная шерсть». То есть горы превратятся в прах и рассеются.

Об этом же сказано и в аяте 88 суры «Ан-Намль»: означающее: «[В Конце Света] ты увидишь, как горы, которые ты считал твердыми и непоколебимыми, движутся быстро, словно облака».

_____________________________

1 значение аятов 6-7 суры «Ан-Наба’»

2 значение аята 19 суры «Аль-Гашия»

3 значение аята 32 суры «Ан-Нази‘ат»

Все, что делает государство великим и процветающим, все, что со направлено к совершенству и цивилизации, можно было найти в мусульманской Испании. Исламские правители Аль-Андалуз поощряли развитие науки и искусств, основав множество научных центров, работать и учиться в которых приезжали ученые из Европы, Африки и Ближнего Востока. Аль-Андалуз стала центром цивилизации и просвещения, где работали ученые с мировым именем.

Одним из первых ученых Аль-Андалуз был ‘Аббас ибн Фарнас. Как и многие ученые того времени, он занимался разными науками, но больше всего его интересовала механика. В 880 году он впервые сконструировал летательный аппарат. Также Ибн Фирнас разработал новую модель водяных часов и некий аналог метронома, нашел способ изготавливать бесцветное стекло, занимался разработкой разного рода стеклянных планисфер, делал корректирующие линзы (так называемые ‘камни для чтения’), нашел способ резки кристаллов, изобрел систему из колец, пригодную для изображения движения звезд и планет.

Ученые исламской Испании внесли большой вклад в развитие математики и астрономии. Наиболее выдающимся математиком и астрономом Аль-Андалуз 10 века был Абуль-Касим Маслама ибн Ахмад Аль-Маджритий (Маслама Мадридский) (ок.940-1008 гг.).

Он написал ряд книг по астрономии и математике, много работал над изучением и арабским переводом «Альмагеста» Птолемея, расширил и исправил астрономические таблицы знаменитого ученого Аль-Хауаризмий. Он также составил преобразовательные таблицы, в которых даты персидского календаря были соотнесены с датами hиджры таким образом, что события из истории Персии впервые были точно датированы. Кроме этого Маслама Аль-Маджритий разработал новые геодезические методы, а также написал книгу об экономике Аль-Андалуз. Он не только сам был выдающимся ученым, но и основал школу астрономии и математики, что положило начало организованным научным исследованиям в Аль-Андалуз.

Ибраhим ибн Яхья Ан-Накка ш Аз-Заркалий (1029-1087), известный на Западе как Арзакел, был ведущим математиком и астрономом Аль-Андалуз в 11 веке. Он превзошел остальных ученых в разработке точных астрономических инструментов и сконструировал водные часы, способные определять часы дня и ночи, а также показывавшие дни лунных месяцев. Он внес значительный вклад в составление знаменитых Толедских таблиц — в высшей степени точной систематизации астрономических данных. Аз-Заркалий также известен своей «Книгой Таблиц», которые позволяли определять дни по разным календарям, а также положение планет в любое необходимое время.

Ученые мусульманской Испании также сделали значительный вклад в развитие медицины. Одним из самых известных врачей Аль-Андалуз был Абуль-Касим Аз-Заhрау ий (963-1013). Наибольшие его достижения связаны с хирургией. Он составил знаменитую 30-томную медицинскую энциклопедию “Аль-Тасриф”, охватившую различные аспекты медицинской науки. Наиболее важная часть этой энциклопедии состоит из трех книг по хирургии. Позднее эта энциклопедия была переведена на латынь и использовалась медиками по всей Европе. Аз-Заhрауий известен и тем, что изобрел ряд хирургических инструментов. Также он был экспертом в области стоматологии. Еще одно изобретение Аз-Заhрауий — твердая губная помада на основе воска, ароматизаторов и красителей. Также в развитие медицины внесли свой вклад такие знаменитые андалузские ученые, как Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд (Аверроэс) (1126-1198) — автор медицинской энциклопедии «Куллият»; ‘Абдуль-Малик ибн Зу hр (Авензоар) (1072-1162) — потомственный врач, автор книг по вопросам питания, диетологии и гигиены; (1313-1374) — автор книги по теории инфекционных заболеваний; Мухаммад ибн Закарийя Ар-Разий (864-925) — автор медицинских энциклопедий, который первым стал использовать гипсовую повязку и вату, был специалистом по организации больниц и ввел в медицинскую практику составление истории болезни. Андалузские врачи также уделяли внимание этике и гигиене в медицине. Ученые отмечали, что моральные качества обязательны для врача — он должен быть чутким, сострадательным, способным выдерживать резкую критику, а также врач должен быть чистоплотным и вести себя достойно.

Важной областью исследований в Аль-Андалус была география. Ахмад ибн Мухаммад Ар-Разий написал книгу по общей географии Аль-Андалуз, Мухаммад ибн Юсуф Аль-Уаррак описал топографию Северной Африки, а ‘Абдулла h Аль-Бакрий (1014- 1094) написал энциклопедический справочник стран мира, который включал историю, описания традиций, климата, крупнейших городов и даже короткие занимательные рассказы. Большой вклад в развитие географии сделали и знаменитые путешественники: Мухаммад ибн Ахмад ибн Джубайр (1145-1217), описавший в путевых дневниках свои странствия, и известный картограф Мухаммад Аль-Идрисий (1100-1165).

Ученые Аль-Андалуз также внесли большой вклад в изучение истории. Мухаммад Лисануд-Дин ибн Аль-Хатыб написал труды «Повествование по истории Гранады» и «История мусульманской Испании», которые являются важными источниками по истории мусульманской Испании. А ‘Абдуррах ма н ибн Халдун прославился как автор труда «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть». А также андалузские ученые развивали такие науки как лингвистика, социология, обществоведение, экономика и др. Список научных достижений мусульманских ученых Испании огромен. Они разработали и внедрили множество технологических новшеств в таких областях как обработка металла, ткацкое дело, строительство, сельское хозяйство и многих других.