Управление образования Администрации
Сергиево - Посадского муниципального района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5»
Конспект
«Урок – проект
по русскому языку
в 1 классе
«Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и Ь.
День Здоровья»
УМК «Школа 2100»
(урок подойдёт к любому УМК»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Сорк Маргарита Михайловна
Цели : Обучающая цель : обобщить знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком; продолжить работу с лентой букв; Развивающая цель : развивать умение видеть в словах «опасные» места; повторить имеющиеся знания о составе слова; работать над каллиграфией Воспитательная цель : учить детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать друг другу. Оборудование : листочки, индивидуальные карточки, листы формата А3, картинки, клей Расположение парт в классех х
ХОД УРОКА
Актуализация знаний
Сегодня у нас необычный урок. Работать вы будете не в тетрадках, а на отдельных листочках. А потом, все ваши работы вы наклеите на большой лист. А что у вас получится – мы увидим в конце урока
Формулирование темы урока.
Д
Закрепление пройденного
По горизонтали:
По вертикали:
боль
ПРОВЕРКА с хлопками (учитель читает ответы, ребята хлопают, если слова однокоренные): Айболит: боль, больной, больница, заболел, болезнь
Медуница: мёд, медовуха, медовик, медовый, медведь
Работа над каллиграфией. (Приложение 1)
Ну что же. Нам осталось последнее задание. Сейчас вы будете настоящими поэтами. Вы должны красиво переписать строчку стихотворения с карточки, а потом все вместе из ваших строчек составить стихотворение. Но писать надо очень –очень красиво.Чья же работа будет самая красивая, аккуратная? (стихотворение разрезано на 8 строчек. Каждый ребёнок переписывает с печатного текста одну строчку. Подчёркивают слова, где все согласные мягкие. Потом составляют стихотворение и наклеивают его на лист)
Итог урока.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в город Здоровья. Вы сделали красивые газеты. Давайте посмотрим на них. Вы узнали много пословиц о здоровье, стихи. А сейчас нас пригласили в гости пятиклассники на свой урок по Здоровью. Будьте всегда здоровы и следите за собой.
Литература:
Приложение
Каждый знает, что режим
Солнце, воздух и вода -
Долог день до вечера -
3доровье
3.
3.
3.
3.
По горизонтали:
Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья
В нём выращивают овощи
По вертикали:
Бег на время
Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он
Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь
По горизонтали:
прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль
2.В нём выращивают овощи
По вертикали:
1.Бег на время
укрепляет кости. Из него делают много продуктов
По горизонтали:
1.Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья
прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль
2.В нём выращивают овощи
По вертикали:
1.Бег на время
3. Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он
укрепляет кости. Из него делают много продуктов
4. Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь
По горизонтали:
1.Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья
прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль
2.В нём выращивают овощи
По вертикали:
1.Бег на время
3. Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он
укрепляет кости. Из него делают много продуктов
4. Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь
боль
боль
Кто ногтей не чистит
Д
з
Д
з
Д
з
з
Творческий проект
по русскому языку
"Русский язык - твой помощник".
Обучающегося в 1 классе
Дударева Ивана
Руководитель: Немудрякина Г.А.
2015
План проекта:
1. Рассуждение о русском языке.
2.Чему я научился в 1 классе.
3. Где используется и как помогает?
4.Заключение.
Язык наш прекрасный - богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно - певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки-
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
Мой родной язык - русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире!.
С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке - это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка - одинокий человек.
Наша учительница – Эльмира Сафаиловна передаёт нам сокровенную прелесть каждого слова. Я узнал на уроках, что
давным-давно жил народ русь. Он о своей земле говорил – русская, а о языке – русский.У страны, где жил этот народ, было название
– Русь. Позже страну назвали Россией.Язык
иной (другой) страны – иностранный.Родной
язык – это тот язык, на котором с тобой начали разговаривать твои родители.Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём.
Вот чему я научился в 1 классе
1.Изучил алфавит
2.Писать правильно сочетания: жи-ши, ча-ща,чу-щу
3.
Гласные.Гласные буквы
Гласные звуки
а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
[а], [о], [у], [ы], [и], [э]
10 букв
6 звуков
Гласные
а, о, у, ы, э
и, е, ё, ю, я
Показывают твёрдость предыдущего согласного
Показывают мягкость предыдущего согласного
4.Два звука буквы
е, ё, ю, я могут обозначать в следующих случаях:В начале слова
Ель [й"эл"]
После гласных
Стоял [стай"ал]
После Ъ,Ь
Вьюга [в’ -й’уга
Съёмка [с-й"омка]
5.Согласные.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Парные
Звонкие
[б] [в] [г] [д] [ж] [з]
Глухие
[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]
Непарные
Звонкие
[й"] [л] [м] [н] [р]
Глухие
[х] [ц] [ч"] [щ"]
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Парные
Твёрдые
[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]
Мягкие
[б"] [п"] [в"] [ф"] [г"] [к"] [д"] [т"] [з"] [с"] [л"] [м"] [н"] [р"] [х"]
Например: [б]-быть, [б"]-бить [в]-выть, [в"] – вить.
Непарные
Твёрдые
[ж] [ш] [ц] – всегда твёрдые
Мягкие
[й"] [ч"] [щ"] – всегда мягкие
6. Словарные слова
7.Написание большой буквы в именах, фамилиях, городах, кличках и.т..д
8.Написание парных звонких и глухих согласных в словах.
Русский язык используется во всём мире, на телевидении, в интернете,
Русский язык помогает мне говорить, учиться, общаться с товарищами, в будущем стать настоящим гражданином нашей страны
Мой родной язык бережно хранит мудрость веков и память тысячелетий. В нём - необъятная душа народа, величие его подвига. Он путеводная нить к высотам мировой культуры, к свету знаний.
Русский язык – наш мудрый и вечный учитель.Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Проект урока русского языка в 1 классе по учебнику Н.В.Нечаевой.
(г. Ачинск, Кох Надежда Константиновна МБОУ «СШ № 5, учитель начальных классов)
Тема: «Заглавная буква в именах собственных».
Цель: формирование умения распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.
Тип урока: решение частных задач.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД : формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД : участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Риски | |
Организационный | Посмотрите друг на друга, видите, сколько вас много! Интересно, чем вы различаетесь? | Дети находят различия между собой (внешний вид, глаза, волосы, имена, рост, фамилии и т.д.) | Фронтальная работа | формировать положительное отношение к познавательной деятельности |
|
Постановка проблемы. | Все вы знаете, как пишется ваша фамилия? Какие орфограммы в написании своей фамилии вы встретите? Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? На доске модель С обственные имена имена фамилии отчества Запишите свое имя, фамилию и отчество. Подчеркните орфограммы. Хотите узнать, какие еще слова пишутся с заглавной буквы? Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы. Давайте прочитаем стихотворение В. Берестова. Откройте учебник на стр.63 упр.143 О каких группах имен собственных здесь идет речь, что вы можете сказать? Как понимаете «прозвища»? Вы хотели бы, чтобы у вас было прозвище? А у вас какие есть имена? Запишите те, которые вам нравятся. Какая третья группа имен собственных? Дополним нашу модель. На доске модель С обственные имена и мена фамилии отчества прозвища | Дети скажут, что фамилии нужно писать с заглавной буквы. Называют встречающиеся знакомые орфограммы. Учащимся точно известно, что это имена, фамилии, отчества. Дети повторяют правило. Записывают свое имя, фамилию, отчество. Подчеркивают орфограммы. Дети работают со стихотворением В.Берестова. Лет в десять дома со своими Ты носишь собственное имя. Но чуть на улицу попал, Ты это имя потерял. Здесь нет имен. Здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки. Большим тебя считают тут И по фамилии зовут. Вот так. Три звания, три роли В семье, на улице и в школе. Дети объясняют, что прозвище – это не очень приятно, иногда не справедливо и не красиво звучит. Дети озвучивают записанные варианты. Возвращение к модели, дописывают слово «прозвища». | Индивидуальная работа Индивидуальная Фронтальная | Для тех, кто не помнит правило, дети проговаривают его. Можно взять словарь и посмотреть значение этого слова. | осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи; Средства коммуникации(работа с учебником) Личностные (умение понимать других людей и т.д.) принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения знаково-символические |