Инструмент евгения кисина сканворд 5. Евгений кисин женился на подруге детства

Заболевания

«Пусть твоя тревога станет моей». Так Эмилия, мать русского пианиста Евгения Кисина, пыталась оградить его от «внешнего мира». И в то же время создала все необходимые условия для того, чтобы невероятный талант ее сына стал достоянием планеты. А раскрылся он, когда мальчику было всего 11 месяцев: родители заметили, как малыш напевал тему фуги ля минор из второй части «Хорошо темперированного клавира» Баха, которую разучивала на фортепиано его старшая сестра Аллочка.

Кисин — одно из самых недавних явлений пианиста-вундеркинда в долгой череде других имен, начало которой положил непревзойденный Вольфганг Амадей Моцарт, писавший симфонии, когда ему еще не было десяти. Если в одиннадцать месяцев Женя напевал, то в два года, по свидетельству близких (Эмилия была учителем фортепиано), уже импровизировал на пианино. В шесть лет мальчик попал к преподавателю Анне Павловне Кантор в музыкальную школу имени Гнесиных в Москве, где родился и жил.

Анна Кантор по сей день является его бессменным учителем. В десять лет Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта; в 11-летнем возрасте отыграл свой первый сольный концерт в Москве. А в 1984 году, в возрасте 13 лет, дебютировал в престижном Большом зале Московской консерватории, исполнив два концерта Шопена вместе с оркестром Московской государственной филармонии под руководством Дмитрия Китаенко.

В последующие месяцы в Советском Союзе было выпущено пять записей его живых выступлений. В 1987 году, в возрасте 16 лет, Кисин уже давал концерты в Восточной Европе, Японии, а кульминацией его гастролей стало выступление на Берлинском фестивале в 1988 году, где он играл вместе с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова — в том же году в декабре он дебютировал с Гербертом фон Караяном на концерте Берлинского филармонического оркестра.

© РИА Новости, Простяков

Заключавший контракт только с одной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, Кисин оставался для широкой публики своего рода сфинксом. Выдающийся пианист, законный преемник великих русских музыкантов, таких как Рихтер и Гилельс, тщательно скрывал подробности своей личной жизни.

Один из ценителей музыки, уроженец Сан-Паулу и завсегдатай самых известных европейских летних фестивалей классической музыки, рассказал, что Кисин стал «более земным», вырос как человек и «даже обзавелся невестой». Свадьба с Кариной Арзумановой, состоявшаяся 11 марта в Праге, и публикация этого букета личных и творческих откровений завершают нынешний облик пианиста.

В недавно опубликованной автобиографии Кисина «Воспоминания и размышления», которая состоит из трех частей («Детство, молодость и разное»), читатель найдет такие признания пианиста: «говорят, что меня в раннем возрасте заставляли играть на фортепиано. Неправда. Я сам все время рвался к инструменту, хотел играть, импровизировать» или «меня все время спрашивают, кем бы я стал, если бы не выбрал музыкальное поприще: гидом или внештатным журналистом. Эти профессии объединяет то, что они позволяют делиться с другими тем, что самому человеку дорого, важно и интересно». Помимо более близкого знакомства с пианистом еще важнее для нас понять, каким образом исполнительские интерпретации Кисина обретают столь личный, проникновенный характер. Всякий, кто присутствовал на его концерте в Сан-Паулу два года назад, осознал, какой риск берет на себя пианист.

Он доводит до предела драматизм Бетховена, подчеркивая и без того разительные контрасты между лиризмом и неистовством, которые сменяют друг друга в его мощном прочтении Appassionata (соната № 23, опус 57), и в то же время держит слушателя в страшном напряжении.

После концерта я долго размышлял о причинах столь необузданной (и именно потому замечательной) версии исполнения. Ответ нашелся в этой книге. В ней Кисин пишет о том, что Бетховен, играя свои сонаты, менял темп в соответствии с музыкальным настроением, это общеизвестный факт. «Но в России, даже среди самых уважаемых музыкантов, по сей день непоколебимо предубеждение, что „венских классиков следует исполнять в одном и том же темпе"».

Из другого отрывка мы узнаем, что музыкант «любит декларировать стихи и прозу. Дома у меня есть записи того, как в три года я читал „Трех медведей" Толстого на разные голоса. Я регулярно провожу поэтические вечера, читаю стихи на русском и идише. На одном из таких вечеров мне довелось участвовать с Жераром Депардье: я читал русские и еврейские стихотворения в оригинале, а он читал их подстрочные переводы на французский». Именно Депардье побудил Кисина заняться декламацией. Любопытно, что Кисин, стоя под душем, не поет, а читает статьи и стихи: «Это мой способ расслабиться».

Одна из таких статей — «Два приветствия колониализму» (Two Cheers for Colonialism), в два раза больше, чем статья, которую вы читаете сейчас, была написана в 2002 году индийским режиссером Динешем Д"Суза. «Он блестяще развенчивает марксистские мифы о том, что Запад возвысился ценой разграбленных колоний и что без западного империализма страны третьего мира могли развиваться быстрее, а население — жить лучше. Д"Суза один за другим уничтожает эти стереотипы, встроенные в сознание, а также в подсознание многих адептов левой политкорректности».

Контекст

Музыка на службе Великой Руси

Polonia Christiana 26.05.2017

Музыка - лекарство для уставшего мозга

Helsingin Sanomat 22.04.2017

«Музыка у него в крови»

Радио Свобода 25.06.2016
Простим музыканту его политическую наивность. В конце концов «дома взрослые никогда не говорили о политике при детях». О том, что «Сталин был плохим», Кисин узнал только в школе, тогда же научился собирать и разбирать знаменитый автомат Калашникова. Ах, эти универсальные парадоксы репрессивных режимов. Кисин, немного стесняясь, расточает похвалы Хренникову, самому изворотливому «Сарнею» русской музыки советского периода, за то, что тот достал ему ордер на новую квартиру, которая была значительно больше предыдущей (площадью 36 квадратных метров), где вся семья (шесть человек) ютилась на протяжении десятилетий. Подобные жесты «завоевали сердце» вундеркинда.

А ведь это тот самый негодяй Хренников, который в 1948 году помог Жданову подвергнуть репрессиям Шостаковича и Прокофьева; он всегда оставался близок власти, манипулируя струнами музыкальной политики до самой своей смерти в 2007 году в возрасте 94 лет.

Уже на протяжении 20 лет Кисин выходит на сцену с талисманом в кармане. «Сразу же после моего концерта в Карнеги-холл ко мне подошла старшая дочь Артура Рубинштейна Ева и вручила платок с инициалами „А. Р.", сказав: „Вы единственный пианист, чье исполнение напоминает мне отца"».

Кисин носит с собой еще один талисман, которым, к счастью, поделится с нами в сентябре. После 25 лет с Sony Classical пианист возвращается к Deutsche Grammophon и выпускает альбом по своему вкусу: двойной альбом, посвященный Бетховену, с записями только живых выступлений на концертах по всей планете.

В репертуаре, разумеется, Appassionata (Амстердам, 2016), а также четыре другие наиболее известные сонаты композитора: Лунная, опус 27, № 2 (Нью-Йорк, 2012), Прощальная, опус 81, № 26 (Вена, 2006), опус 2, №. 3 (Сеул, 2006), 32 вариации на оригинальную тему (Монпелье, 2007) и соната-завещание, опус 111, №. 32 (фестиваль в Вербье, 2013).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

В Москве.

В 1985 году Кисин исполнил Первый и Второй фортепианные концерты Шопена в Большом зале Московской консерватории с Симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко.

Первые выступления Кисина за рубежом состоялись в 1985 году в Восточной Европе, в 1986 году он совершил первый тур по Японии. В 1987 году дебютировал на Берлинском фестивале.

В 1988 году Кисин совершил тур по Европе с "Виртуозами Москвы" под управлением Владимира Спивакова, а также дебютировал в Лондоне с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева. В декабре 1988 года Евгений Кисин выступил с известным дирижером Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра.

В сентябре 1990 года состоялся дебют пианиста в Северной Америке, где он исполнил Первый и Второй концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А через неделю музыкант выступил с сольным концертом в Карнеги Холл.

В феврале 1992 года Кисин принял участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке.

В 1995 году он стал самым молодым человеком, когда-либо названным лучшим инструменталистом года в США. В 1997 году пианист дал сольный концерт на фестивале BBC Proms.

Евгений Кисин выступал в лучших залах мира с известными оркестрами — Берлинским и Нью-Йоркским филармоническими, Чикагским симфоническим, оркестром Метрополитен Опера, оркестром Баварского радио и многими другими под управлением Герберта фон Караяна, Зубина Меты, Даниэля Баренбойма, Джеймса Ливайна, Лорина Маазеля, Сейджи Озавы, Клаудио Аббадо, Карло Марии Джулини, Курта Зандерлинга, Курта Мазура, Юрия Темирканова, Евгения Светланова, Валерия Гергиева.

Евгений Кисин — почетный доктор Манхэттенской школы музыки (2001) и почетный член Лондонской Королевской академии музыки (2005).

В 1987 году он получил хрустальный премию Symphony Hall в Осаке за лучшее исполнение 1986 года в Японии.

В 1996 году Кисин был удостоен российской премии "Триумф".

Обладатель премии имени Шостаковича (2003), Герберта фон Караяна (2005), Артуро Бенедетти Микеланджели (2007), многочисленных премий в области звукозаписи, включая Echo Klassik (2002, 2006).

Является дважды лауреатом премии "Грэмми". В 2006 году он был отмечен премией в номинации "Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте" за альбом произведений Александра Скрябина, Николая Метнера и Игоря Стравинского. вместе с дирижером и пианистом Владимиром Ашкенази он был удостоен "Грэмми" за лучшее инструментальное исполнение Второго и Третьего концертов Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром.

Дополните информацию о персоне

Биография

В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. Первый и единственный педагог - Анна Павловна Кантор.

Первоначально, как вундеркинд, выступал под именем Женя Кисин.

В 10 лет впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Год спустя дал свой первый сольный концерт.

В 1984 году (в 12 лет) исполнил 1 и 2 концерты Шопена для фортепиано с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1985 году выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале.

В 1988 году выступает с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В сентябре 1990 года, состоялся дебют Кисина в США, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл.

В феврале 1992 года принимает участие в церемонии "Грэмми" в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчетам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей.

В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле - первый фортепианный вечер за более чем 100-летнюю историю фестиваля.

Ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижеров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сэйдзи Одзава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнеров Кисина по камерной музыке - Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.

Выступает с поэтическими вечерами на идише и на русском языке.

С 1991 года жил в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время - в Париже.

Почётные звания

  • Почетный доктор музыки Манхэттенской школы музыки (05.2001)
  • Почетный член Королевской академии музыки (Лондон, июнь 2005)
  • Почетный доктор Гонконгского университета (2009)
  • Почетный доктор Еврейского университета в Иерусалиме (2010)

Премии и награды

Является лауреатом множества премий:

  • Премия Академии музыки «Chigiana» «Лучший пианист года» (Италия, 1991)
  • Премия журнала «Музыкальная Америка», «Инструменталист года» (1994)
  • Почетная премия «Триумф» (Россия, 1997)
  • Премия имени Шостаковича (Россия, 2003)
  • Премия имени Караяна (Германия, 2005)
  • Премия Грэмми в категории «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006)
  • Премия имени Бенедетти Микеланджели (Италия, 2007)
  • Премия Грэмми 2010 год в номинации «лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром» за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.

Об Армении

Впервые он побывал в Армении в 1984 году, а в 1988 он организовывал множество благотворительных концертов, перечисляя деньги пострадавшим во время спитакского землятресения.

Известие о землетрясении в Армении 1988 года застало Евгения Кисина и Владимира Спивакова в Италии, где они тогда находились с концертами. С тех пор они дали множество благотворительных концертов, выручку от которых направляют в Фонд «Дети Армении» и детям-сиротам Спитака. Часть вырученных от концертов средств была предоставлена Национальной службе сейсмической защиты и затрачена на строительство гимназии в Гюмри, а также приобретение компьютеров.

С армянской музыкой его связывает своя история. В декабре 1988 года, еще учась в десятилетке, пианист сыграл на «бис» элегию Бабаджаняна в знак поддержки армян, пострадавших во время землятресения в Спитаке. Как говорит сам музыкант:

Выдающийся российский пианист Евгений Кисин, находящийся в Армении в рамках фестиваля «Ереванские перспективы», сообщил журналистам, что он отвергает приглашения участвовать в музыкальных фестивалях в Турции из-за отказа этой страны признать Геноцид армян.

. Вместе с тем он ответил, что его не раз приглашали в Турцию.

Награды РА

  • Орден «Почета» (РА, за укрепление и развитие армяно-российских культурных связей и за значительный вклад в оказание гуманитарной помощи пострадавшим от разрушительного землетрясения 1988 года в Армении)
  • почетный гражданин города Спитака
  • медаль Валерия Брюсова (за большой вклад в развитие российско-армянских культурных и гуманитарных связей)
  • Почетный профессор (Ереванской Государственной консерватории)
  • Серебрянная медаль имени Бетховена
  • Орден имени Ф.Нансена

Изображения

) - пианист, классический музыкант.

Биография

Пожалуй, со времен конкурсного дебюта Вана Клиберна ни одно пианистическое открытие так не взбудоражило советскую музыкальную общественность, как выступления юного Евгения Кисина в середине 80-х годов. Ученик средней специальной школы имени Гнесиных сразу стал любимцем москвичей, потом с триумфом гастролировал в Ленинград е, а потом начались и зарубежные его поездки. Он играл разную музыку, но преимущественно произведения Шопена, всякий раз демонстрируя и свободную виртуозность и, главное, великолепную стилистическую чуткость, подкупающий артистизм.

Вновь заговорили о вундеркиндах на концертной эстраде, о загадочной природе этого явления, о необходимости бережного отношения к таланту. В общем никто не возражал против встреч с искусством одаренного школьника, но определенные нюансы мнений замелькали на страницах специальной печати. С. Мальцев в "Советской музыке" писал: "Концерты Кисина выдвигают проблему детского и юношеского исполнительства. Порой приходится слышать: зачем столь юному музыканту так рано выступать, нет ли в этом чего-то нездорового, ненормального? Но с каких пор достижения в искусстве „мерились" с позиций „нормы"? И где ее искать, эту „норму"? Разве не являются нормой Искусства как раз исключения? И, наконец, самое важное: не недооцениваем ли мы в наших методиках музыкального воспитания действительных музыкальных потенций, которыми обладают наши юные таланты?!"

Также высоко оценивая дар пианиста, Г. Цыпин следующими словами завершал свою рецензию 1985 года на вечер камерного оркестра "Виртуозы Москвы", где прозвучал, в частности, Концерт ля мажор Моцарта: "После выступлений Кисина нередко спрашивают с недоумением в голосе: как, каким образом удается ребенку проникнуть в сокровенную суть таких недетских произведений, как, скажем, фортепианные концерты Моцарта или Шопена? Только интуитивно и никак не иначе. Благодаря своему редкостному, практически безошибочному музыкальному инстинкту. Этим-то и впечатляет более всего его талант. Кисин предвосхищает художественным чутьем, всепроникающей догадкой своей все то, чего, разумеется, нет еще в его собственном опыте - жизненном и творческом. Кстати, это и есть отличительная черта детей, называемых вундеркиндами. Тех, кто далеко и намного обгоняет возможности своего возраста... В прошлом году Женя Кисин выступил на концерте в БЗК вместе с Дмитрием Китаенко. Теперь - с Владимиром Спиваковым. Конечно, приятно видеть внимание прославленных музыкантов к своему юному коллеге по искусству. В то же время, когда присутствуешь на публичных выступлениях мальчика, в голову иной раз закрадывается мысль: а не лучше было бы, если до поры до времени он не был слишком избалован этим вниманием? Наверняка-лучше..."

Так или иначе, но в своих восхищениях оказались единодушны и любители музыки, и самые требовательные профессионалы. Особенно выразительный портрет Кисина дал в журнале "Музыкальная жизнь" Дмитрий Башкиров: "Что больше всего поражает в облике Жени и его игре, что делает его художественным явлением особого порядка? Абсолютное слияние с музыкой, погружение в нее и рождение ее как бы заново под его пальцами, удивительное чувство пропорции, не прерывающееся ни на одно мгновение состояние творчества. Особая гибкость и благородство фразировки, интуитивно безупречное чувство времени дают ему возможность воплотить шопеновское rubato... Фразировка Кисина естественна, как дыхание, выразительна и гуманна, как речь возвышенного поэта... Великолепная пластика пианизма Кисина лишена даже тени усилия или усердия... Редкой красоты звучание рояля никогда не переходит границу эстетически прекрасного. Тончайшая педализация - следствие не только особого слухового, гармонического и интонационного контроля, но и воображения! Все это позволяет Жене выражать себя и музыку с редким мастерством. Как не вспомнить хотя бы Larghetto из Фа-минорного концерта, исполненное в этот вечер прямо-таки с совершенством поразительным!.. Как удается ему выразить с пронзающей душу простотой и глубиной поэзию трагизма поздних мазурок и стремительные легкие видения Вальса ми минор Шопена, юношескую пылкость и духовность "Посвящения" Шумана в обработке Листа. Примечательно, что впечатление не только не ослабевает, но даже усиливается при прослушивании записи выступления Жени. Слушая его и наблюдая, поражаешься несоответствию между детским обликом и глубиной постижения сути исполняемого. Только слушая запись - покоряешься выразительности и мастерству, полностью отрешаясь от мысли, что это играет ребенок..."

В 1985 году Евгений Кисин впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале. В 1988 году выступает с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В сентябре 1990 года состоялся дебют Кисина в Северной Америке, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принимает участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчётам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей. В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле - первый клавирабенд за более чем 100-летнюю историю фестиваля.

Кисин ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижёров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сейджи Озава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнёров Кисина по камерной музыке - Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие. Ведущие музыканты нашего времени, равно как и многочисленные слушатели Кисина во всём мире отмечают такие черты его исполнительского искусства, как поэтичность и глубину, романтическую одухотворённость и возвышенность; музыкальные критики называют Кисина наследником Артура Рубинштейна, Святослава Рихтера, Владимира Горовица.

Живёт в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время - в Париже.

Премии и награды

Е. Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий, к числу главных можно отнести:

  • Премия Академии музыки «Chigiana» «Лучший пианист года» (Италия, 1991)
  • Премия журнала «Musical America» «Инструменталист года» (1994)
  • Почётная премия «Триумф» (Россия, 1997)
  • Премия имени Шостаковича (Россия, 2003)
  • Премия имени Караяна (Германия, 2005)
  • Премия Грэмми в категории «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006)
  • Премия имени Бенедетти Микеланджели (Италия, 2007)
  • Премия Грэмми 2010 год в номинации «лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром» за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.

В мае 2001 года Кисину присвоено звание почётного доктора музыки Манхеттенской школы музыки, в июне 2005 - почётного члена Королевской академии музыки (Лондон), в 2009 году - почетного доктора Гонконгского университета, в 2010 году - почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме.

Евгений Кисин родился в Москве. В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. Первый и единственный педагог - Анна Павловна Кантор.

Первоначально, как вундеркинд, выступал под именем Женя Кисин. В 10 лет впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Год спустя дал свой первый сольный концерт. В 1984 году (в 12 лет) исполнил 1 и 2 концерты Шопена для фортепиано с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1985 году Евгений Кисин впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале. В 1988 году выступает с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В сентябре 1990 года, состоялся дебют Кисина в США, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принимает участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчётам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей. В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле - первый фортепианный вечер за более чем 100-летнюю историю фестиваля.

Кисин ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижёров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сэйдзи Одзава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнёров Кисина по камерной музыке - Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.

Евгений Кисин также выступает с поэтическими вечерами на идише и на русском языке. Компакт-диск с записями произведений современной поэзии на идише в исполнении Е. Кисина «Аф ди клавишн фун йидишер поэзие» (На клавишах еврейской поэзии) вышел в 2010 году. Согласно самому Кисину, он с детства обладает сильным еврейским самосознанием и размещает на своём личном сайте произраильские материалы.

С 1991 года жил в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время - в Париже.

Премии и награды

Е. Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий, к числу главных можно отнести:

  • Премия Академии музыки «Chigiana» «Лучший пианист года» (Италия, 1991)
  • Премия журнала «Musical America» «Инструменталист года» (1994)
  • Почётная премия «Триумф» (Россия, 1997)
  • Премия имени Шостаковича (Россия, 2003)
  • Премия имени Караяна (Германия, 2005)
  • Премия Грэмми в категории «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006)
  • Премия имени Бенедетти Микеланджели (Италия, 2007)
  • Премия Грэмми 2010 год в номинации «лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром» за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.

В мае 2001 года Кисину присвоено звание почётного доктора музыки Манхэттенской школы музыки, в июне 2005 - почётного члена Королевской академии музыки (Лондон), в 2009 году - почетного доктора Гонконгского университета, в 2010 году - почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме.

Записи

  • ??? ?? ???????? ???? ???????? ?????????: ????? ???? ??????? ?????? ????? ??????? ????? (На клавишах еврейской поэзии: стихи еврейских поэтов читает Евгений Кисин, идиш, компакт-диск). Нью-Йорк, Forward Association, 2010.